Сабвуфер – акустика, предназначенная для передачи низкочастотных звуковых волн. По своему исполнению динамик сабвуфера бывает бескорпусным, то есть встраиваемым, и корпусным. От формы, материала и характеристик короба для саба зависят его параметры звучания, поэтому рассмотрим подробней типы акустических сабвуферов.
Начнем с того, для чего все-таки необходим корпус? Дело в том, что впереди динамика образуется область высокого звукового давления, а соответственно с обратной стороны – низкого. Если эти зоны никак друг от друга не разделить, они попросту нейтрализуются и мощность давления саба попросту рассеется. Вот в качестве разделителя объема и нужен короб. Это может быть деревянный, пластиковый или алюминиево-магниевый (для компактного саба) корпус.
Чаще всего можно купить акустический сабвуфер для автомобиля в закрытом корпусе или в фазоинверторном варианте. В первом случае все элементарно – волна от динамика уходит вперед, а область низкого давления остается в коробе, не влияя на звук сабвуфера.
В фазоинверторном корпусе предусмотрено отверстие (одно или несколько) с полыми трубками строго определенной длины. Эти тоннели задерживают звуковые волны изнутри корпуса на некоторое время, благодаря чему при встрече с волной от динамика они не гасят друг друга, а наоборот, совпадают в одной фазе, тем самым увеличивая мощность звучания. Такая система очень эффективная, но конструктивно несколько сложней закрытой.
Самым сложным является корпус полосового типа Band-Pass, он обеспечивает максимальное звуковое давление, но и стоимость таких устройств выше, чем у других.